Русич

"Более лучше одеваться": возвращаясь к вопросу материального обеспечения

Статья была написана для сообщества Ролевые игры. По совету nina_tian выложил еще и в ЖЖ, у нас тут еще дискурс жи есть. Статью писал после своих ощущений от Зиланта. Почему только сейчас опубликована? Ну, вы ж меня не первый раз знаете.

Ролевые игры растут и развиваются. С этой фразы можно начинать любую статью. Прогресс, глубина, смыслы, а в месте с ними рации и генераторы. Одежды и доспехи стоимостью в две средних российских зарплаты.

В стенах ДК Ленина как нигде (ну, то есть, кроме Комкона) не ощущаешь всего величия и размаха ролевых игр. Теперь мы, определенно, серьезное хобби для успешных людей. Теперь никакой ягудин или улыбина не посмеет назвать нас маргиналами — посмотрите, как круто то, что мы делаем. О нас пишут газеты. Показывает телевидение. Это переполняет гордостью. Определенно, мы — явление.

И все же есть что-то фальшивое в этом триумфе. Сердце чувствует какую-то неискренность, надрыв в успешном шествии ролевых игр (и их материальной базы) по общественному сознанию. Ведь материальная база — это то, что понятно непосвященным. Что может их впечатлить.

Этот доспех является полной реконструкцией и стоит порядка 80 тысяч рублей — вау!
На нашей игре была тысяча человек — вау-вау!
Бюджет игры составил два миллилона рублей — вау-вау-вау!
Вау-фактор ролевых игр для внешнего мира выглядит именно так.
Но, пытаясь впечатлить внешний мир, мы теряем что-то важное.

Первое важное — это новички, которые приходят к нам из внешнего мира. Они поражены в самое сердце. Они сами играли с своем детстве (кто не играл), и теперь понимают, что могут сделать это на новом уровне. Вот только будучи студентом со стипендией в 1,5 тысячи (возможно, ее уже подняли) они понимают — это пока не для них. Они откладывают на потом, до нахождения работы, а потом и квартиры, жены, детей, короче — до никогда. Средний возраст вхождение в наше хобби растет от года в год, таковы личные, ни к чему не обязывающие наблюдения.

К облаченному роскошью ролевому движению просто так уже не подступиться. Теперь, когда достижение в РИ стали очень даже измеряемы (повторяем про себя: костюм, количество игроков, бюджет). Система, которая иерархизируется — не только вопросами про друзей и про то, кто что выигрывал, но и по предыдущим показателям.

При этом открыто жаждущие странного в этой системе — либо находятся на таких вершинах Олимпа, что все эти показатели уже не имеют значения, либо являются вне времени и пространства адекватных людей. Повторюсь, я говорю не о реальном положении дел, а об ощущении от него невключенного наблюдателя.

Эссенциально формулируя мысль, можно сказать так: формируя представление о ролевых играх как о престижном хобби, концентрируясь на матобеспечении, столь понятном непосвященному читателю, мы упускаем тех, кто желал бы заниматься РИ, но видит, что это сильно серьезно.

Хотя на деле оно таким серьезным не является, уж среди нас-то давайте не лицемерить.

Второе важное — это наше удовольствие от РИ. Невозможно сказать, что хорошая материальная база убивает дух РИ — она дает новые возможности. Однако создание матобеспечение породило целую волну превозмогания, пафоса и ненужного презрения к тем, кто приехал в старые добрые ролевые игры. Ведь то, как одет игрок, не обеспечивает глубины игры. Плотности игровых взаимодействий. Удовольствия от игры.

И сколь часто мы скрываем за наличием костюмов и количеством игроков голую игру, игру-пустышку, фестиваль, на который все приехали с хорошими костюмами и вопросом в уме «И что?»

Да, мы стали более лучше одеваться. Но есть предположение, что более хуже отдыхать.


знаешь, я тут вспоминаю, что когда-то доказывала мастерам игры, что главное- духовность, а костюм - это просто тряпка. и вообще, зачем привязываться к материализму...
а теперь думаю, какой я дурой была тогда)
реконструкция вообще очень мозг вправляет насчет отношения к материаальным элементам на тех же играх

Edited at 2013-12-21 11:54 am (UTC)
я бы сказал не об отношении к материальным элементам даже, а о том, что так комфортнее и это помогает в более полном осознании себя.
Можно играть и в чёрных свитерах, но явно не на тысячниках.
Даже говоря о реконе, где материальной части уделяется много больше внимания, её не ставят во главу угла (совсем ЛХ-шников я не беру). Рекон скорее организовывает, заставляет более ответственно подходить чтоли.
У меня тоже была школа реконструкции, и вроде антураж сильным гобулизмом не отдает )

Я не костюме - понятно, что он нужен. Я о костюмоцентричности.

Она хороша для внешнего позиционирования. Но для внутреннего - м, это правда настолько важно?
костюм - просто один из маркеров серьезности отношения к процессу
при чем тут костюмоцентричность, если я вижу эльфа в кроссовках или гоблина в камуфляжных штанах? тут же не в костюме вопрос, а в том, что это человек вообще делает на игре, блин?
Ну, это уж от игры зависит. Я, возможно, сейчас скажу какое-то фуфуфу, но есть игры, куда я приезжаю отдыхать и отрываться, собираясь за день. Багаж ролевых шмоток даже позволяет выглядеть прилично.

Но кое-где это правда не важно. Вот эльфу в кроссовках, который говорит как надо высоким штилем я дам респектов больше, чем самому лазурному с моделью поведения "Два хита, сел, сука, сел".

В идеале, конечно, их скрестить и вывести идеального ролевика.
Но, знаешь, у них принципиально разные модусы: первому не хватило на игровую обувь, и он чувствует, что должен компенсировать отыгрышем, выкладывается на полную.

Второй действует из парадигмы "А че, бля, не видно, кто я такой?". Видно, и возразить-то нечего.

Поэтому я и говорю, что более лучше одеваться еще не значит более лучше играть.
Но и херово одеваться - не значит играть. У меня не вызывают уважения игроки, которые ничего не попытались сделать и приехали в джинсах, мотивируя это своим богатым внутренним миром. Вопрос обуви спорный, она реально не всем по карману, хотя белый кроссовки - реально перебор, но найти тряпку и сшить на игру штаны способен каждый, даже если у него обе руки левые.
хм... я вот скажу за белые кроссовки: была у меня ситуация на Вахе в 11ом году - привёз всё, кроме обуви. Ситуация сложилась такая, что моя обувь была в ремонте и мне её должен был другой человек, который её забыл. Я не спорю - чёрный прикид с белыми кроссовками смотрелся может и не очень, но вот что-то мне кроме одного человека из МГ, который вместо того, чтобы как-то разрешить проблему чуть не погнал меня из игры... Ну это странно.
Я это к чему: ситуации бывают разные. Бывает спрашиваешь человека "слушай, ну неужели прикида нет?" и получаешь " он не отражает моего внутреннего мира". Ну здесь как бы диагноз, а бывают совершенно дикие истории, когда при наличие прикида в результате форса мажора приходится с миру по нитке собирать.
А гребут всех под одну гребёнку.
Тоже самое и с обратной ситуацией: кто-то делает прикид, чтобы вые... выделиться, то есть прикид ради прикида, понты одним словом; кто-то же может себе позволить дополнить свою образ и действительно качественной одеждой.
Допустим лично играть не пойми в чём весьма не комфортно, лучше вообще тогда не играть.
Привет.Я бы сказал,что в РИ идёт разделение на большие игры ,к которым то что ты пишешь относится на сто процентов,и небольшие,в которых для узкого круга реализуются самые разные идеи и где можно найти почти все что угодно,из того что лежит вне рамок УК.
Что касается антуражности-моё ИМХО по этому поводу состоит в том что это искусственная ситуация разогнанная производителями реконского шмота.К РИ лазурность ништяка относится опосредованно,ибо с наступлением модернизма в изобразительном ряде все очень относительно,того же иисуса суперзвезду как только не ставили и на всякого художника-постановщика можно ценителя найти.
Привет.
Я, в первую очередь, о тенденциях в РИ.
А большие игры просто проявляют ее наиболее явно.
Хорошая статья, по делу.
А то в последнюю неделю мне все больше попадались статьи или холливары наоборот на тему "Больше-больше взносы, выше-выше строяк, толще-толще партизаны!"

По поводу впечатленности внешнего мира, я имею такую мысль - вот доиграются же те, кто хочет впечатлить внешний мир "респектабельностью" ролевого движения и ... ага! скажет внешний мир! Это вы значит стало быть делаете какие-то странные мероприятия с миллионным бюджетом? ага! А налоги в с этого заплатили - ась? Это ж теневая экономика! Вот тут то "и заплачут Манве с Вардою" а поздно будет. Придется отстегивать внешнему миру. И будет как в известном старом советском анекдоте "А нечего было выпендриваться".
Твою позицию я по тому поводу помню.

Но, кстати, некммерческая деятельность налогами не облагается вроде.
Пошив прикидов за деньги, изготовления оружия и ювелирки за деньги, услуги медиков на полигоне (сфера услуг), короче если захотеть - придраться много найдется к чему.
Ну, вообще, кто на этом много рубит, уже давно оформлен как надо, я думаю. Медик всегда может сказать, что он здесь добровольно - они не то, чтобы много получают.
А, те кто немного - не считаются, и их могут винтить? Я правильно понимаю? (Я такую картину уже наблюдал с Соловками. Были хорошие туристические Соловки, где по очень низким ценам можно было снять комнату в частном секторе. Конечно эти бабули никаких налогов не платили, там и чиновников таких не заезжало... до тех пор, пока кому-то, я подозреваю что патриарху, не взбрела в голову мысль что Соловки нужно срочно социализировать перед... подумать только - перед Европой! Чтобы представить этот остров как так сказать воплощение русского героического духа сопротивления ужасным коммунистам и центром русской духовности. Что я вижу через три года? На вьезде на Соловки на пристани развесили огромнейший плакат про то что "Вы приехали в Центр Русской Духовности" и... погнали всех бабулек, которые сдавали комнаты по умеренным ценам. Бабульки стали прятаться и мне пришлось жить в кемпе. Хорошо хоть кемп пока поддерживают в полу-неформальном состоянии неформальные же барды. Вот барды, кстати - нашли компромисс между разумным количеством социализации и тем, что их движение хранит свою молодую харизму.)

Вообщем я не в целом против социализации ролевого движения, я за разумный компромисс, а то мы пока наблюдаем оголтелое поднятие однобокой стороны. Про что и твоя статья тоже.
***И сколь часто мы скрываем за наличием костюмов и количеством игроков голую игру, игру-пустышку, фестиваль, на который все приехали с хорошими костюмами и вопросом в уме «И что?»

Сколь часто?

***Повторюсь, я говорю не о реальном положении дел, а об ощущении от него невключенного наблюдателя.

Этот невключенный наблюдатель - ты?
> Сколь часто?

Раза три было.

> Этот невключенный наблюдатель - ты?

Нет, почему. Я очень включенный и не совсем наблюдатель.
Но с невключенными наблюдателями общаюсь, в т.ч. социологически-профессионально.
Названия, пожалуйста.

Кнопка-клёпка не работает? Новичку трудно?
Если у тебя есть опыт общения с новичками - имеет смысл транслировать их взгляд.
Что за кнопка-клепка?
Я сам был новичком. Я общался с новичками. Но в том контексте это был несколько другой взгляд и призма.

Вообще, опросить новичков было бы интересно, ты права.

Теперь по именам.

Лебединая дорога - 2008 - фестиваль, за исключением Новгорода и Ладоги и одних викингосов, зато чуть ли не у каждого шов историчный.

Макарена 2009 - давно стала фестивалем, хотя и встречаются иногда душевные моменты.

Куча балоигр (2011-2012). На одной про Оберина Мартелла поигралось, на других - какое-то уныльство, магуйство с танцами.

Было еще пара мелких кабинеток, которые внимания не стоят.

И Зилант, хоть и не игра, но вообще побудил меня. Иначе б о другом говорил.
Да. Согласна. Лично я эту тенденцию обнаружила году примерно в 2005, на Ведьмаке. В целом подмена Игры демонстрацией костюма раздражает. Еще меня раздражает выраженное неравенство в "приличном уровне" прикидов, потому что значительный кусок своей игровой карьеры я была в большой финансовой ж... с далекой перспективой на успешное разрешение, а мне выдавали ехидные комментарии - "не подходит!". Но это, что называется, наболело.
На крупные игры я после Ведьмака -2005 ездить перестала, потому как на фестивалях нет того, что именно я ценю в Игре - самой ее величества Игры.
Ну, крупная игра крупной игре рознь. Вот на той же ПЭ я поиграл и в вонзаться-вонзаться, и в духовность.
На крупной игре риск нарваться на фестиваль костюма, увы, выше. А на своей последней крупной игре (вторая эпоха-2010) и я хорошо поиграла. Первую половину игры.