Русич

Лёд: отчет с зимней игры

Вообще, я хотел написать лишь несколько строчек. Получается, видимо, как обычно.

Итак, съездил я в мартовские праздники на зимнюю игру в питерский лес: Лёд. Игра по авторскому миру, условный постапокалипсис, магия, мутации и огнестрел в наличии.

Изначально игру я планировал как репетицию к Сталкеру, знакомство со страйкбольными особенностями ролевых игр и т.д. Потом я узнал, что приводов на игре не будет, но, надо сказать, это только снизило уровень геморроя при подготовке к игре.

Ехал в незнакомую команду к незнакомым людям. Знакомой только, в определенной степени, была мастерская группа (если можно считать знакомством одну совместную игру и один чемпионат по квиддичу). Но так как в конце прошлого сезона я именно таким образом и познакомился с некоторой частью МТГ "Бастилия", я ожидал чего-то интересного. И не ошибся в своих ожиданиях.

Суть нашей группы такова: мы хорошо вооружены, у нас есть патроны, медикаменты и провиант, но нас никто не любит, поскольку мы из Города, а остальные из Форта. Поскольку бэк я, к своему стыду, так и не прочел, я так и не понял статус отношений между этими поселениями, потому что одни утверждали, что там чуть что, и взаимная резня, другие - что это не более, чем конкуренция двух группировок.

Начали мы достаточно бодро. Я уверен, что мы были одной из первых локацией, которая начала играть - мы стартовали где-то часа за 4 до официального старта, еще засветло. Когда игра началась (6го в 22.00), наш отряд сразу же двинулся к поселку нефтяников, который мы по загрузу должны были занять. После недолгих переговоров, основная часть нашего отряда отправилась обратно в бункер, остался Валет. Ночью мы еще посидели в засаде на Братство, но потом, решив, что у нас разные с ними интересы (нефть им не нужна), командир решил нас снять и отправить домой.

Наутро мы еще больше укрепили свою репутацию в поселке, убив 3х монстров (один из которых был на моем счету). По дороге обратно мы встретили двух лежащих патрульных, которых "вырубила" другая группа монстров. Из этого родилась внутренняя шутка "Чем отличается рейнджер от патрульного? При встрече монстра с патрульным лежит патрульный, а при встрече с рейнджером - монстр." Хорошо бы, если бы так было с Братством.

После чего мы отправились в бункер, а через некоторое время Валет, ставший новым командиром рейджеров, предложил выпиливать Патруль. Я (скорее по игроцким мотивам, чем по персонажным) был против этой идеи, но с командиром на войне не спорят.
Но тут нашего командира при попытке уменьшить количество Патруля на игре тот же Патруль и выпилил. При этом, Рейнджеры теперь оказались как без явного командира, так и с образом отмороженности и способности внезапно нападать. Командиром по переговорам выбрали моего персонажа.

Из Кудесника получился отвратительный командир. Еще бы - это не с таблетками экспериментировать. Поэтому он подумал, что сможет договориться с Фортом (особенно после переговоров с патрульным Хобботом) и взять поселок под охрану. Благо, вроде как у нас бул некоторый фундамент для подобного отношения с поселком. Однако, подвох пришел оттуда, откуда мы не ждали: пришло Братство с мечами, настроенное крайне агрессивно, и решившее нас выпроводить до черты Города. Идея нам крайне не понравилась.
Поэтому мы решили попытаться оторваться от Братства и укрепиться в бункере. Однако, сильно оторваться не получилось, и в итоге 40ка-хитовый подоспевший персонаж irumata при помощи тямбар вырубил оставшуюся небольшую часть рэйнждеров.

После чего они решили найти тела Вальта и Мрака, для того чтобы узнать, зачем они напали на патрульных, а нас решили добить. Собственно, добивание нас было аргументировано тем, что "живые могут соврать, а мертвые врать не будут". Тут я (так как единственный знал, где были похоронены Валет и Мрак) решил поиграть в злого духа и отвечал на поставленный вопрос. Так, на вопрос "Где закопаны тела ваших товарищей?" я ответил "В снегу.", и так далее. Потом наши тела сожгли и я отправился в мертвяк.

Кстати, в момент моей игровой смерти был достаточно сильный момент отыгрыша, связанный с сакральной связью, возникающей в процессе убийства в Приграничье. Человек, убивший меня, спросил, как меня (т.е. Кудесника) зовут, представился сам и мы пожали друг другу руки.

В мертвяке нас выпустили двумя поисковиками, Крисом и Джоном. Легенду мы ваяли уже на коленке и корректировали в процессе игры. Так как искать закопушки нам было уже влом (к тому же, наступила темнота и поднялся ветер), мы решили, что будем играть не с полигоном, а с людьми, и пошли на Хутор. Там встретили Маэстро уже в виде Креста, главы Патруля, и вписались в Патруль.
Было эпическое по своему уровню драйва столкновение с бандитами, начавшееся с ярких красных полос в ночи и закончившееся глухими ударами молота и саперной лопатки.
Потом мы решили поиграть в ОБВМ, так как вокруг ходила местная жительница Инга и объясняла, что мир погряз в ненужных мечтаниях, а о своей душе и душе этого мира люди не пекутся, поэтому надо стремительно вызвать богиню Стужу, которая принесет всем счастье и даром. В общем, поговорили мы с Джоном и решили отдать себя в заботливые руки.

Сам ритуал был наполнен полигонной магией. Каждый из нас погружал свою руку в снег под амулет, и с каждой новой рукой пронзающий ветер усиливался. И только рука последнего из участников ритуала оказалась под талисманом, ветер резко стих. После чего довольный мастер сообщил нам, что через несколько дней здесь все покроется коркой льда и мы устроили эстерминатус полигону, а игра закончена. Мы расстреляли друг друга из наших пушек, устроив ночную дискотеку и отправились праздновать окончание игры.

Из плюсов:
- реалистичность. Как точно сказал когда-то hagenau про Сталкер "если ты сидишь в бункере и жрешь ножом тушенку по игре, это же самое происходит и по жизни". Здесь еще добавляется антураж в виде сугробов и ночевок в зимнем лесу;
- одна из самых гуманных систем боевки, которую я вообще видел на ролевых играх. Инфракрасные пушки рулят, хотя и датчики создают проблемы с капюшонами, например.
- отсутствие долгих висяков, связанное с тем, что зима и холодно, и необходимо шевелиться, а так же вездесущий мастер по сюжету antiphoton.
С остальным познакомился весьма смутно, закопушки искать уже не было желания (и они почти все были отрыты уже к тому времени)

Из минусов:
- мне кажется, что дисбалланс сил был. Учитывая то, что Братство с нами не хотело разговаривать ни при каких условиях, апгрейда пушек нам не светило, хотя камни были. А так как мне еще и не выдали амулетов, все было совсем грустно. Может, конечно, такое ощущение сложилось, потому как наш командир не заехал, поэтому
- дополнительные правила по медицине я узнавал в процессе игры. Так, я узнал, что нельзя человека 2 раза в день кормить одной и той же таблеткой, восстанавливающей эффекты. И, кстати, abdula_msk, зеленый эффект тебе таки не полагался. А еще интересует вопрос, почему у меня не было желтых таблеток?
- отсутствие фотографа. Конечно, не ахти какой минус для игры на 41го человека, тем более, что охотника ехать в лес фотографировать нужно еще поискать, но стало жаль, что нет хороших антуражных фоток, тем более, что антураж был на месте. Хотя, чуть позже, после того, как я написал эти строки, я увидел приемлемую подборку фотографий, но мне кажется, что лучшее является врагом хорошего не в этом случае.

Итого:
Поиграли отлично, я ощутил, как моя шкала понтов и пафоса увеличилась в размерах. А так же - прекрасные новые знакомства. Очень рад, что съездил.
У меня в жж появилось два новых интереса: "вероятность 70%" и "солдаты порадуются". Заинтересованным предлагаю разделять )

Основные выводы для себя:
- две (как минимум) пары ботинок на зимние ролевые игры, и высота голенища слабо роляет;
- пора отвыкнуть от пагубной привычки, что во всем можно договориться, а бой - это такое бла-ародное мероприятие;
- нужен хороших страйкбольный антураж.

Хотелось бы высказать свою благодарность нашей команде рэйнджеров, и отдельно каждому:
glum_lgum за доставку до полигона и стоическую выдержку на первой игре.
hini за то, что следила за пожинево-игровым бытом и поддержала в трудную минуту.
Маэстро за откопанный бункер, идею с бужуйкой и зимние ботинки.
Неиро (wintermute2004) за тот же бункер, профессионализм и прикрываемую спину.
Темплару за арафатку, огневую поддержку и послеигровые посиделки в электричке и кафе.
Aldo за совместный отыгрыш ОБВМа.
Кайлу за послеигровое и инструкции.
scrackan за то, что пригласил.
antiphoton за загрузы, сюжет и неуемную энергию.
Спасибо. Вот бы еще Маэстро, конечно, почитать.
Про первую, рейнджерскую, часть, у него, наверное, будет много №%???%:№, а вот всё-таки бы доподлинно узнать, нафига они перед Хутором полезли на Патрульных. А особенно, как оно было после рейнджеров главой Патруля.
Ну, я же вроде написал, что у нас генеральная линия партии была - выпиливать Патруль. Чем Валет и занялся.
Маэстро, по его словам, вроде не сильно обитает в сети, поэтому не уверен, что от него мы получим какой-либо отчет.
ходят слухи, что у кой-кого из Патруля была жесткая инфа на Вальта, и он это узнал.

Бтв, про апгрейд пушек - он был не только у Братства, один из патрульных магов мог, и Лига могла.
Я, впрочем, так и не нашла желающих на апгрейд в дружественной части полигона, печаль =(

Edited at 2011-03-17 10:33 am (UTC)
Лига у нас как-то вообще отдельно от Патруля не воспринималась, но это уже наш косяк.
Если бы дело было только в жесткой инфе - вряд ли бы речь шла о тотальном выпиле. Грохнул где-нибудь бы тиххо. Хотя это мои предположения.
Лига отдельно от Патруля не воспринималась и Патрулем, и это наш (Лиги) вин, хотя частично и фейл =) Мы были весьма коварны и играли в свою игру, но нас никто не пропалил, поэтому мощного замеса не вышло.
Так чувака с инфой там и грохнули, по идее. А про выпиливать всех я не в курсе, да, поэтому тоже только предположения)
Инфа была про Темплара(о том что он убийца и вообще нехороший человек), но попала она к Маэстро, который на неё забил.
Ну, теперь, по крайней мере, ясно, почему Темплар и Маэстро.
Не понятно, почему они напали прямо перед Хутором.
Если бы на них - ясно. Если бы они НЕ перед Хутором - тоже. :)

Ндя, сколько, оказывается, могло бы быть замут..
Перед Хутором - потому что ожидали, что тихо и по-быстрому уберут их и уйдут без свидетелей, а тут Лига и Харон подоспели.
Я пытался развести Васю на отчет, но он сказал, что не силен в этом. Поэтому от него осталась только аудиозапись: http://wer.livejournal.com/80415.html

И вообще - надо было приходить на послеигровую стрелку.

Надо, да. Но я был завязан на людей на это время, поэтому не смог((
А Вася, да.)
Хороший отчет. Его можно показывать даже тем, кто не был на игре. Т.е. это фактически рецензия.
Спасибо.
Вопрос здесь скорее терминологический. Слом жанра я вижу только один: обычно у нас принято, что есть отчет игрока, и отчет персонажа, здесь же это как-то перемешано.